Якутск
ул.Покровский тракт 6 км., д. 1 Б
Автосалон
+7 (411) 231-21-58
Выберите офис
Выберите офис
  • ул.Покровский тракт 6 км., д. 1 Б
Выберите офис
Выберите офис
  • КОЛМИ (ул.Покровский тракт 6 км., д. 1 Б)
14.02.2024

Генеральный директор ГК «СТТ» Олег Марков и начальник управления развития продаж по сегментам клиентов Наталья Плетникова выступили на 14-м ежегодном форуме «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы» аналитического агентства «Автостат». Спикеры обсудили итоги продаж автомобилей разных классов и важнейшие факторы, которые повлияют на развитие авторынка в 2024 г.

Клиент ищет экосистему . «На сегодняшний день рынок дистрибуции находится под существенным влиянием роста ключевой ставки, динамики изменения курса валют и мер государственной поддержки отечественных производителей. Однако основным фактором, определяющим вектор развития рынка дистрибуции, является ориентация клиента на построение долгосрочного сотрудничества и партнерства с дистрибьютором — работа на перспективу», — отметил Олег Марков в ходе выступления о продажах грузовиков и автобусов.

«ГК «СТТ» готова обеспечить одно «окно поставки» с программой поддержки клиентов на всей территории России, прозрачными условиями и понятной, прогнозируемой стоимостью обслуживания, а также адаптацией продукта под конкретные потребности», — добавил он.

Клиент уходит в регионы. О потребностях клиентов и развитии сегмента LCV говорила и Наталья Плетникова. Она подчеркнула, что в этом классе автомобилей клиент также «ожидает целостную экосистему, ориентированную на длительное партнерство, с пониманием перспектив бренда и возможностью обслуживания на всей территории России. При этом с ростом рынка электронной коммерции роль столиц постепенно снижается. Это влияет на регионализацию продаж и изменение структуры рынка коммерческого транспорта, т.к. парк техники в регионах значительно отличается. Доля Москвы в общей структуре e-com снизилась с 25% до 20%, при этом в 63-х регионах отмечается рост. В связи с этим ГК «СТТ» постоянно расширяет сервисно-сбытовую сеть по регионам для обеспечения быстрого и качественного обслуживания техники, не допуская потерь клиентов из-за простоев по любым причинам».

Крупный бизнес интересуется электротранспортом. «Вмести с этим мы наблюдаем рост интереса к электрическому транспорту со стороны крупных компаний. Если частный бизнес более консервативен и предпочитает газомоторное топливо, то крупный смотрит в сторону электричества. К счастью, у нас есть предложения в обоих сегментах», — добавила она.

Также на форуме обсудили прогнозы развития рынка легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2024 г. В 2023 г. этот сегмент составил 36% от всего коммерческого транспорта, при этом было продано 90,4 тысячи единиц техники. Однако до достижения показателей 2021 г., когда было реализовано 144 тыс. автомобилей, еще далеко. Подавляющее большинство экспертов «АВТОСТАТ» прогнозирует, что в 2024 г. рынок продолжит расти, с базовым сценарием в 110 тыс. единиц (+22%).

На рынке тяжелых грузовиков (HCV) в России отечественные бренды занимают 28%. Эксперты «АВТОСТАТ» прогнозируют рост продаж среднетоннажных автомобилей на 11% и тяжелых грузовиков на 5% в 2024 году в базовом сценарии.

Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы» - один из самых важных форумов автомобильного бизнеса, который прошел 14 февраля 2024 г. Встреча охватила широкий спектр тем, дополняющих общее представление о ситуации на рынке, включая возможности и угрозы для бизнеса. Круглые столы, дискуссионные панели и выступления привлекли около 60 спикеров — крупных аналитиков и ведущих экспертов сектора.